пятница, 6 апреля 2012 г.

Где мой носитель?

Где взять себе носителей языка для собственного использования?



Язык необходимо брать живым — в этом убеждены сегодня многие! А как?Этот вопрос мне задают ежедневно.
Так как язык отдельно от людей не существует, то живой язык надо брать у носителей этого языка! Очевидный ответ, правда?
Но тут же возникает, обычно, второй на вопрос 'ГДЕ?' Где их брать — носителей иностранного языка?
Если у вас вокруг живут носители нужного вам языка — вам повезло — берите их! Если вокруг одни соотечественники, но у вас есть деньги — езжайте туда, где живут носители и берите их там. Есть VIP-вариант — везти их к себе. Если денег лишних нет, то можно отыскать иностранцев в родных пенатах и брать их.
Ну, а что делать, если:
  • в ваших пенатах носителей нужного вам языка нет, или
  • они к вам как то не осень тянуться, или
  • вы их как то стесняетесь?!
Всё равно берём их же, но на электронных носителях!
Особенно, если вы с иностранным языком не очень знакомы, то не стоит коверкать себе жизнь началом с учебников и аудио кассет. Берите фильмы на интересующем вас языке. Выбирайте по пристрастиям — хоть художественные, хоть документальные.
У кого есть доступ к иностранцам — у вас живое кино, но фильмы вам всё равно понадобятся. Они включаются в ваше обучение по вашему желанию, иностранцы — по собственному, которое с вашим может не всегда совпадать.
Теперь давайте конкретно рассмотрим — почему фильмы?
По природе, по науке и по очевидному опыту. Не будем цитировать уйму исследований — этому посвящены сотни тысяч книг, сайтов и рассылок, а на простом русском глянем на факты, подтвержденные наукой:
Ребенок учится говорить с рождения. А как? Главное не забывать, что кроме того, что он слушает как говорят вокруг, он еще СМОТРИТ на это. Как он, по вашему, понимает, о чем речь? Как узнаёт, как произносить слова и фразы? Он СМОТРИТ на говорящих и пробует имитировать. Кроме того, конечно, что пытается понять. И понимает.
А вот что происходит со слепыми от рождения детьми? Как они учатся говорить? Если вам интересны детали исследований — почитайте на эту тему, интернет к вашим услугам.  А вот о главном давайте поговорим сейчас.
Если ребенок не видит, как говорят люди вокруг, у него развивается повышенная чувствительность к интонациям, звукам и ощущениям. Происходит компенсация. НО! Он учится говорить, владеть языком медленнее, НАМНОГО. Ему требуется много практики, чтобы самому дойти до правильного произношения. Но его то не тормозят сомнения, проблемы и лишняя информация. А вас?
В общем, осваивать язык вслепую можно, но если есть глаза, то можно его осваивать НАМНОГО быстрее.
Примечание для недоверчивых скептиков:
Если не верите, или сомневаетесь, возьмите фразу с аудио кассеты, или другого источника — например на незнакомом вам французском, с незнакомыми вашему родному языку звуками, или еще лучше — японском и попробуйте повторить ее точно. Запишите на диктофон. И засеките сколько уйдет времени, чтобы самому нащупать нужные артикуляционные мышцы (то четь сказать) путем проб и ошибок. При этом обратите внимание на своё состояние. И вообще — удается ли вам четко повторить правильно. Лучше проделать этот опыт со свидетелем — он не даст вам уйти в иллюзию по поводу несуществующего успеха.
Предупреждаю — у вас может и получится. Тогда 2 варианта: либо ваш артикуляционный аппарат  пластичен и слух отличен (можно радоваться и приступать к использованию этой способности), либо вам повезло. Для проверки какой случай — ваш, возьмите еще пару фраз.
Вернёмся к нашей теме. Кроме необходимости видеть как двигаются мышцы рта говорящего, существует необходимость видеть его мимику в целом, и вообще его целиком. Почему?
Потому что ученые уже замучались напоминать, что 60% информации в общении мы получаем из интонаций собеседника, 30% — из его мимики, жестов, взглядов и прочей невербалики, и только 10% — из самого значения слов. Да, целая плеяда ученых оспаривает это, но по части уточнения. Они требуют внести процент понимания считыванием информации на полевом уровне. Ну и пусть себе доказывают. Нам пока хватает и упрощенной информации.
Итак, для освоения иностранного языка надо чтобы вы могли его не просто слышать, и видеть в форме буковок, но и ВИДЕТЬ говорящих живых людей. Хотя и это не совсем всё.
Язык он ведь средство. Для передачи смысла, то есть информации и чувств. И для достижения жизненных целей и задач. Можно конечно им и просто так чесать, но это только когда им владеешь. А когда он еще не родной…
В общем кратко и просто: нету толку в чтении текстов про то, что вас не волнует, в делании упражнений типа: 'Трава зеленая. Она растет под ногами. Это стол. А это стул. На нем сидят'. В чем еще нету толку, предлагаю подумать вам самим. Особенно повспоминав свой собственный опыт.
Значит к чему это я всё? К ответу на вопрос 'ГДЕ брать живой язык?'.
Ответ — для начала берём его из фильмов. Потом, когда появится чувство языка, тогда можно смело перейти к аудио и книгам.
Подведём итог:
Где взять себе носителей языка для собственного использования?
В ФИЛЬМАХ! Дешево, безопасно, комфортно, эффективно!
Вот, например, Крег Фергюсон может стать вашим личным тренером английского! И главное — его можно останавливать, слышать и смотреть по-многу раз, вслушиваться и — ты всегда успеваешь! :)
*выражается благодарность Вере Никулиной за предоставленную информацию и все материалы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий